Бизнес брокер по продаже готового бизнеса: кто это такой и чем он занимается

кому нужен бизнес брокерПри совершении сделок по продаже или поглощению бизнеса большинство людей пользуются услугами посредника, что позволяет избежать множество ошибок и предполагает определенные преимущества. В его роли могут выступать и отдельные лица, и специальные компании, главное — найти опытного и грамотного представителя.

Кто такие брокеры по продаже бизнеса

Роль брокера не ограничивается участием в подписании договора по продаже готового бизнеса. Специалист данной области проходит с клиентом все этапы от оценки стоимости и поиска покупателей до передачи имущества в руки нового владельца.

Помощь клиенту

В оформлении выгодной сделки большую роль играют фактор времени и умение приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам. В таких условиях владелец предприятия либо потенциальный покупатель могут пропустить наиболее благоприятный вариант.

пример сайта бизнес-брокера

Доверив покупку-продажу брокеру, клиент избавляется от необходимости вникать в подробности процедуры. Посредник, имеющий достаточный опыт, понимает, что не в каждом случае действует отработанная схема. В ряде ситуаций нужно разрабатывать план действий исходя из сложившихся обстоятельств.

Услуги — покупка и продажа готового бизнеса

Бизнес-брокер предоставляет следующие услуги:

  1. Финансовая консультация. Брокер владеет информацией о состоянии рынка, поэтому он поможет в подготовке фирмы к продаже. Для этого им разрабатывается стратегия по увеличению рейтинга и стоимости компании.
  2. Помощь продавцу. Целью посредника является найти покупателя, который готов заплатить наиболее высокую цену.
  3. Помощь в покупке. Брокер рассмотрит и предоставит клиенту наиболее выгодные варианты покупки, в т.ч. в кредит, рассрочку и т.д.
  4. Оценка. Для этого посредник анализирует состояние налоговой документации, бухучета, оборудования, производительность компании.

как осуществляется продажа бизнеса

План работы брокера с клиентами состоит из стандартных пунктов:

  • обсуждение проекта в устной форме;
  • составление предварительного договора;
  • внесение залоговой стоимости;
  • введение покупателя в курс дела, знакомство с компанией;
  • заключение сделки;
  • выполнение условий договора.

Как зарабатывает

Посредник получает проценты от суммы, на которую заключается сделка. Также ему выплачивается вознаграждение за участие в различных этапах на пути к заключению договора.

как вложить деньги в ценные бумаги выгодноКачественные услуги брокера являются востребованными. Согласно статистике, все больше предпринимателей предпочитают обращаться к специалистам, а не самостоятельно осуществлять продажу бизнеса. Первое место в проведении подобных операций занимают объекты торговли. Другие популярные сферы:

  • кафе, рестораны;
  • гостиницы;
  • салоны красоты;
  • тренажерные залы;
  • автомойки, СТО.

Как им можно стать

Брокер должен владеть такими навыками:

  • оценка и анализ предприятия, предназначенного для продажи;
  • разработка плана подготовки компании, включающего в себя поднятие ее рейтинга на рынке; как стать ББ
  • поиск покупателей либо продавцов;
  • переговоры между потенциальными участниками договора купли-продажи;
  • определение выгодных условий для клиента;
  • финансовая и юридическая консультация.

Также необходимым требованием для посредника является сохранение конфиденциальности условий сделки.

На качество работы влияет и способность ориентироваться в условиях нестабильной финансовой ситуации на рынке и при необходимости отходить от типового плана действий.

Для начала официальной деятельности необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Найти клиентов можно, выставив свою кандидатуру на специализированных платформах. Существуют и агентства, готовые предоставить работу в данной области. Чем лучше будет репутация, тем больше вероятность, что заказчики порекомендуют услуги проверенного специалиста своим знакомым.

Business-брокер — не риэлтор

особенности продажи бизнеса через брокераКак и риэлтор, брокер получает процент от заключения каждого договора и ищет покупателей либо продавцов. Однако сфера влияния специалиста по продаже бизнеса шире. В его полномочия входит подготовка объекта, целью которой является увеличение стоимости компании.

Также он более глубоко анализирует предприятие, подвергая тщательной проверке все компоненты: оборудование, документацию, производительность и т.д.

Такой посредник подходит к процедуре купли-продажи комплексно, принимая во внимание все детали и оказывая при необходимости юридическую помощь клиенту.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *